Артёмовская основная школа №9 (м / о учителей начальных классов)

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

 Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Психологи отмечают, что умственные способности начинают формироваться очень рано, и не сами собой, а по мере расширения деятельности ребёнка, в том числе общей двигательной и ручной.

Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способности, фантазию, ребёнок получает новые тактильные впечатления.

Пальчиковые упражнения и игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики, и речи ребёнка, в их единстве и взаимосвязи.

В ходе пальчиковых игр, у детей, вырабатывается - концентрация внимания на одном виде деятельности, ловкость, умение управлять своими движениями. Руки становятся послушными, что помогает ребёнку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в дальнейшем, и при письме.

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например известные всем: «Идёт коза рогатая», «Ладушки…», «Сорока - белобока…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие речи детей. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их ещё в том, что они мгновенно переключают внимание ребёнка, с капризов, нервозности на телесные ощущения (успокаивают).

Это ещё, и прекрасное занятие, когда ребёнка больше нечем занять, например в дороге. Интерес у детей, к пальчиковым играм огромен. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Формируя интерес к играм - необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки, и другие литературные произведения.

Рекомендации и советы для родителей:

- Упражнения с пальчиками, следует выполнять, в медленном темпе и с осуществлением показа. Большое значение имеет, мимика и речь взрослого. Взрослому, для выразительного исполнения - следует выучить стихотворение наизусть. Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого;

- Помогайте ребёнку координировано, и ловко манипулировать пальчиками;

- Обращайте внимание на то, как ребёнок выполняет упражнение;

Самые простые упражнения – это изображения при помощи пальчиков различных фигурок:

«Очки» - соединить в кольцо большой и указательный пальцы, каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

«Коза»

Указательный мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони.

В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь, и движения рук:

1. Водичка, водичка, умой моё личико… (выполнение действий в соответствии с текстом)

2. Полетели птички, птички – невелички (пальцы переплетены, ладони сжаты). Сели птички, посидели, опять полетели! (поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стихотворения).

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

9 июня 2018 в 17:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.