Артёмовская основная школа №9 (м / о учителей начальных классов)
Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на земле»» Номинация «Первые шаги в экологию» Тема «Зимующие птицы нашей местности»
29 января [пн]
В 2017 - 2018 г.г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому. Самым значимым был проект «Зимующие птицы нашей местности» Проект «Зимующие птицы нашей местности» был заведен зимой. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с учащимися отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями мы решили организовать работу в проекте «Накормим птиц зимой». В классе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Учащиеся с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи. В непосредственно образовательной деятельности с детьми было проведено познавательное занятие «Зимующие птицы», на котором дети расширили свои представления о птицах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых учащиеся систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу". В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц. Учащиеся 3 класса давали мастер-класс младшим школьникам, как изготовить кормушки из разного материала. Один ученик 3 класса изготовил с папой деревянную кормушку. В школе, среди младших школьников, была организована выставка кормушек, воспитанники демонстрировали детям из других групп свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы с детьми обсудили, какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. В завершении нашего проекта мы с учащимися развесили кормушки по нашей местности, наполнив их пищей для птиц. Так же были расклеены листовки с призывом для людей «Покорми птиц зимой, птицы скажут вам спасибо!». Ученики 3 класса нарисовали плакат «Покорми птиц зимой», который увидели множество людей, и возможно, они тоже изготовят кормушки и не будут равнодушными. Мы с учащимися следим за чистотой кормушек и продолжаем подкармливать птиц. Презентация " Покорми птиц зимой" автор: Волкова Евгения Юрьевна
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.